Про школу и оценки

Главное открытие, которое маленький человек должен сделать в школе: он учится не для учителя, не для оценки, а для себя.
Поэтому максимально важно, чтобы в школе было интересно. Или хотя бы не слишком скучно. Или хотя бы, чтобы со школьным миром не приходилось слишком много бороться.
Я тут однажды вскользь упоминула, что браки по расчету могут получиться вполне съедобны и даже вкуснее обычных. Два десятка возмущений шекспировских влюбленных в директе было!)) А теперь задумайтесь: почему брак по расчету — это ужас, а работа по расчету — вполне нормальная вещь? Вам нравится восемь часов в день выносить себе мозг тем, что не интересно? А наши дети это 11 лет делают :))
Если ваш ребенок не круглый отличник — расслабьтесь: он не перфекционист, у него нет мании величия (или заниженной самооценки), у него есть свое мнение. И вот с этими пунктами и надо работать, если оценки шалят.
1. Неплохо бы узнать, что ребенок думает о школе помимо «надо туда ходить». Защищать ребенка и помогать вдохновляться — это дело родителей. А не бесконечно ругать и критиковать, это вообще мало кого мотивирует.
2. Глупо говорить сыну, что он не станет физик-ядерщиком, пока не узнает, отчего у Болконского не вышло с Ростовой (меня до сих пор это возмущает))). Воспитать интерес к культуре, литературе и искусству — это задача родителя. Если ваш ребенок не понимает, что мир интересный и любопытный — школа в списке виноватых в самом конце.
Проще: у ребенка может быть пара троек. Особенно, если нет среднего балла в аттестате (есть уже?). Но только при условии, что у него есть призвание. любимое дело.
3. Важно это любимое дело найти. Что-то, чем ребенок увлечен. Бесмысленно ругать гуманитария, что он не понимает алгебры. Можно похвалить, что вообще упорно занимается нелюбимым делом, помочь, включиться. А вот с гуманитарных предметов полное право спрашивать по полной.
4. Не надо ребенку врать. Школа — не самое важное в жизни. Скучно в школе — повод поменять. Бесмысслица в классе — постарайтесь помочь обрести смысл в каждой школьной ситуации. Но важно разъяснить: В жизни надо стараться делать то, что интересно. Но и скучные дела тоже. Не обойтись не без тригонометрии, не обойтись без умения преодолевать лень и учиться. Сортировывать знания удобным для тебя образом.
5. Не осуждать. Особенно маленьких. Начальная школа не должна знать строгой критики, лучше через поощрение. В средней школе важно увлечение, интерес к познанию. ответственность. Ищите, за что хвалить. Ставьте вместе цели. Школа по-моему совсем непростое место, где нужно все 11 лет периодически держать за руку.


Добавить комментарий

Or

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *